» Главная
  » О нас
  » Технология обработки
  » Цены


  » Немного о коррозии
  » 5 мифов о коррозии
  » Об иномарках
  » О тектиле
  » О цинке
  » Повторная обработка
  » Коррозия по шведски

Цены

О коррозии по шведски


ЮРИЙ БУЦКИЙ

Многие иномарки прибывают к российским дилерам с голым днищем и полостями, уже тронутыми коррозией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не лучше картина и во внутренних поло­стях (скрытых сечениях) кузова. Мы, сотрудники редакции, регулярно участву­ем в обследовании и ремонте автомобильных кузовов. Вспоминается новенькая иномарка, собранная на именитом заводе за рубежом. Рос­сийский владелец машины, человек информированный и дальновид­ный, обратился на сервисную станцию Dinitrol с просьбой , сделать дополнительную антикоррозионную обра­ботку. Так вот, заглянув в скрытые полости с помо­щью бороскопа (специально­го технического зонда, соеди­ненного с компьютером), мы обнаружили в дверях и порожках очаги поверхностной коррозии — еще не смертельные, но «многообещаю­щие». Транспортировка морем, открытая дилерская стоянка, ежед­невный конденсат в дверях, порогах и стойках — и вот вам результат.

Ту машину мастера спасли. Зада­вили коррозию в полостях препара­том ... с мощными ингибито­рами, обработали соответствующими материалами днище и колесные арки. Хорошо, что хозяин автомобиля и профессиональная станция нашли друг друга. А другие машины? Их хозяева пребывают в счастливой уверенности, что заводской обработки для защиты от корро­зии достаточно. Во всяком случае, для иномарок. Мы же заявляем: это не так. И призываем в свидетели коллег из шведского журнала Vi Bilagare — о его исследованиях говорилось в предыдущей статье.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так выглядит внутренняя полость кузова, если заглянуть в нее с помощью бороскопа. Обратите внимание на хлопья ржавчины.
Напомним, что наряду с испытаниями новых автомобилей Vi Bilagare оценивает и коррозион­ную стойкость их кузовов.
«Из 100 обследован­ных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым», — пишут шведские эксперты.
А еще они убеждены в следующем:

— большинство автомобилей скон­струированы без учета будущих корро­зионных атак;

— на сборочных заводах недостаточ­но эффективно защищают внутренние полости;

— оцинковка в условиях северного климата, когда на дорогах применяются антигололедные соляные реагенты, от коррозии не спасает;

— для обеспечения долголетия кузо­ва требуется дополнительная (после­ продажная) обработка антикоррозион­ными материалами.

Данные по конкретным моделям экс­перты свели в таблицу. Для оценок состояния кузовов приняли скандинавскую школь­ную систему баллов. В таблице указывается и заводская гарантия от коррозионных поражений.

Оценки коррозионной стойкости автомобильных кузовов экспертами журнала Vi Bilagare


AudiA4 -- 1998 -- 12
AudiA6 -- 1998 -- 12
Saab 9-5 -- 1998 -- 6
Seat Leon -- 2000 -- 12
Seat Toledo -- 1999 -- 12
VWLupo -- 2000 -- 12
VWPolo -- 2000 -- 12
VW Beetle -- 1999 -- 12
VWBora -- 1999 -- 12
VWGolf -- 2000 -- 12
Volvo S60 -- 2000 -- 8
Volvo V70 -- 1999 -- 8
Volvo S80 -- 1999 -- 8
BMW 318 -- 1998 -- 6
BMW 528 -- 1998 -- 6
Lexus LS 200 -- 1999 -- 12
Mercedes C-klass -- 1999 -- 30
Mercedes E-klass -- 1998 -- 30
Mitsubishi Carisma -- 2000 -- 10
Opel Astra -- 1999 -- 12
Pugeot206 -- 1999 -- 6
Saab 9000 -- 1998 -- 6
Skoda Felicia -- 1997 -- 6
Skoda Fabia -- 2000 -- 10
Skoda Octavia -- 1998 -- 10
Toyota Pi us -- 2000 -- 12
VW Passat -- 1997 -- 11
G — удовлетворительно
Citroen Xsara -- 2000 -- 12
Daewoo Maitz -- 1999 -- 6
Daewoo Nubira -- 1999 -- 6
Daihatsu Sirion -- 1999 -- 6
Ford Focus -- 1999 -- 12
Honda Accord -- 2000 -- 6
Hyundai Elantra -- 2000 -- 6
Hyundai Sonata -- 2000 -- 6
Mercedes A-klass -- 1998 -- 30
Mercedes C-klass -- 2000 -- 30
OpelAgila -- 2000 -- 12
OpelVectra -- 2000 -- 10
Opel Omega -- 2000 -- 10
OpelZafira -- 1999 -- 12
Saab 9-3 -- 1998 -- 6
Seat Cordoba -- 2000 -- 6
Subaru Legacy -- 2000 -- 6
Toyota Yaris -- 2000 -- 12
Toyota Corolla -- 2000 -- 12
Toyota Avensis -- 1998 -- 12
Toyota Celica -- 2000 -- 12
Volvo S40 -- 2000 -- 8

Alfa 156 - 1998 - 8
Alfa 166 - 1998 - 8
Cadillac Seville - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Chevrolet Olero - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Chrysler Voyager - 1998 - 7 ВНИМАНИЕ!
Chrysler PT Cruiser - 2000 - 7 ВНИМАНИЕ!
Citroen Xantia - - 1999 - 6
Fiat Punto - 2000 - 8
Fiat Multipia - 2000 - 8
Ford Fiesta - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Ford Escort - 1998 - 6
Ford Mondeo - 2000 - 6
Ford Scorpio - 1998 - 6
Honda Civic - 1 998 - 6
Hyundai Atos - 1999 - 6
Hyundai Accent - 2000 - 6
Hyundai Sonata - 1999 - 6
KiaSephia - 1999 - 5 ВНИМАНИЕ!
Lada110 - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Mazda Demio - 1999 - 6
Mazda 323 - 1999 - 6
Mazda 626 - 1999 - 6
Mazda Primacy - 2000 - 6
Mitsubishi Lancer - 1999 - 6
Mitsubishi Galant - 1998 - 6
Mitsubishi Space Star - 1999 - 6
Mitsubishi Carisma - 1997 - 6
Nissan Micra - 1997 - 6
Nissan Almera - 2000 - 6
Nissan Primera - 2000 - 6
Nissan Maxima - 2000 - 12
OpelCorsa - 1998 - 6 ВНИМАНИЕ!
OpelVectra - 1997 - 6
Peugeot 306 - 1999 - 6
Peugeot 406 - 1999 - 6
Peugeot 406 - 2000 - 12
Renault Clio - 1998 - 8
Renault Laguna - 1997 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Megane - 1998 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Scenic - 1998 - 8 ВНИМАНИЕ!
Renault Scenic - 2000 - 12
Rover 25 - 2000 - 6
Rover 75 - 1 999 - 6
Seat Toledo - 1998 - 6
Suzuki Alto - 2000 - 6 ВНИМАНИЕ!
Suzuki Wagon R+ - 2000 - 12
Suzuki Baleno -- 1999 - 6
Toyota Carolla - 1998 - 6
Toyota Previa - 1998 - 6
Volvo S40 - 1999 - 8




 

 

 

 

 

Если полость не обработать антикоррозионным материалом, из внутренней она превратится во «внешнюю»..
.
.
.Далее следуют комментарии по некоторым моделям, данные исследователями..
.
.Alfa. Модели 156 и 166 имеют хорошее галь­ваническое покрытие, но им недостает обработ­ки скрытых полостей.

Audi. Очень хорошая конструкция и обработ­ка. Оценка соответствующая.

BMW, Высокое качество гальванического покрытия и тщательная обработка полостей. Недостаток — возможность скопления грязи на узлах тормозной системы.

Chrysler. Опасность! Автомобили совсем не обработаны. Лакомые объекты для коррозии.

Citroen. В автомобилях Xantia с 6-летней гарантией обработка недостаточная. Отсутству­ет защита скрытых полостей. Хорошую оценку получил слой ПВХ на днище. Citroen Xsara с 12-летней гарантией защищена лучше, но есть пре­тензии к дверям, капоту и крышке багажника.

Daihatsu/Daewoo. Приемлемую оценку этих маленьких автомобилей обеспечивает обяза­тельная дополнительная антикоррозионная обработка в терминале импорта в Швеции.

Fiat. Оценка и комментарии, как у Alfa.

Ford. Модели Fiesta, Escort, Scorpio устарев­ших конструкций интенсивно ржавеют. Mondeo с пластиковым топливным баком противостоит коррозии лучше, но этой модели нехватает обработки полостей и наружных кромок кузова. Focus имеет в целом неплохую обработку, но есть замечания к конструкции кузова.

Honda. Accord получил положительную оценку с натяжкой. Обработка лишь частичная, есть претензии к капоту, крышке багажника и дверям.

Hyundai. Старые модификации Sonata и Atos обработаны недостаточно. Новый Accent выгля­дит лучше, но есть претензии к конструкции кузова. Новые Sonata и Elantra аттестованы, хотя антикоррозионная обработка выполнена не везде.

Кiа. Двери обработаны восковыми состава­ми — и все. Коррозия начинается сразу после продажи.

Lexus. LS 200 имеет хорошую защиту скры­тых полостей и днища.

Mazda. Площадь гальванического покрытия увеличена, но его толщина неравномерна. Mazda 323 защищена лучше Primacy и Demio, но у старой модели обработка полостей недо­статочная.

Mercedes. Увеличение гарантии от коррози­онных поражений до 30 лет заявлено без види­мых улучшений конструкции и заводской обра­ботки. В новых моделях С-класса отсутствует защита кромок дверей.

Mitsubishi. Дополнительная обработка моде­лей Carisma и Space Star в терминале в Швеции

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это колесная арка новой иномарки. Струя воды, подаваемой из моечного аппарата высокого давления, практически смыла заводской «антикор». Вывод: это не эксплуатационное покрытие, а всего лишь транспортная консервация. А для езды по дорогам днище и арки надо обработать специальными антикоррозионными и антигравийными материалами.


 

 

 

 

 

 

 

 

Тот же заводской «антикор», легко содранный бордюрным камнем..
.
.
.Volvo. Модели S80, V70 и S60 очень хорошо защищены от коррозии, детали из алюминия и пластмасс способствуют отличной оценке. Volvo S40 пока еще создает некоторые проблемы, хотя улуч­шения очевидны. В своих исследованиях журнал Vi Bilagare опирается на данные Шведского института коррозии (Swedish Corrosion Institute, Stockholm, Sweden), хорошо знакомого нашим постоянным читателям.

Шведский институт коррозии (далее ШИК) — организация некоммерческая. Его экспертизы пользуются огромным авторитетом, причем не только в Скандинавии. Постоянными членами ШИКа являются 120 компаний со всех концов света. Что касается круга исследований, он охватывает все отрасли мировой экономики, в том числе и автомобилестроение обеспечивает хорошую антикорро­зионную стойкость. Модель Galant имеет устаревшую конструкцию, не защищена, а поэтому подвержена коррозии.

Nissan. Увеличение гарантийно­го срока не имеет оснований. Авто­мобили Nissan длительное время вообще не защищались от коррозии либо защищались неудовлетвори­тельно.

Opel. Существенное улучшение: Astra обработана очень хорошо, заводы доказали, что можно защи­щать кузова даже устаревших кон­струкций.

Peugeot. Модели старой кон­струкции 306 и 406 обработаны недостаточно, хотя гарантия на них дается длительная. У новой модели 206 антикоррозионная защита выполнена по новейшим технологиям.

Renault. Megane и Scenic — нез­начительные улучшения защиты, хотя гарантия заявлена более дли­тельная. Модель Clio обработана восковыми составами явно недо­статочно.

Rover. Весьма подвержен корро­зии. Обработка сделана выборочно (локально).

Sаав. У модели 9-3 проблемные нижние кромки задних дверей. Модель 9-5 имеет очень хорошую антикоррозионную обработку, включая упомянутые кромки.

Seat. Новые Toledo u Leon обра­ботаны хорошо.

Из 100 обследованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым». — пишут эксперты шведского журнала Vi Bilagare..
.
.Skoda. Концерн VW владеет современными методами борьбы с коррозией, которые распространяются и на автомобили Skoda. Достойная обработка восковыми составами.

Subaru. Импортер проводит дополнительную обязательную обработку всех моделей в Шведском терминале по импорту. Но она проводится недостаточно тща­тельно, есть риск неравномерного нане­сения покрытия.

Suzuki. Очевидная ржавчина на днище и на кромках задней части кузова. Модель Wagon имеет хорошее гальваническое покрытие, но обра­ботка восковыми составами явно недостаточная.

Toyota. Проводится дополнительная обработ­ка в терминале по импорту в Гетеборге. Но она не включает защиту внутренних полостей.

Volkswagen. Достойная антикоррозионная обработка (гальваническое покрытие кузова

Раз в три-четыре года швед­ские ученые организуют масштаб­ное изучение коррозионного пора­жения автомобильных кузовов. В этих работах участвуют и авто­производители, охотно предостав­ляющие автомобили на испыта­ния. Перечислим компании, фигу­рирующие в отчетах ШИKa. Adam Opel AG, Audi AG, BMW AG, DaimlerChrysler AG, Ford Werke AG, Nissan Motor Corporation, Renault SA, Saab Automobile AB, Toyota Motor Corporation, Volvo Car Corporation, Werkes Volkswagen AG — и список этот можно про­должить.

Не остались в стороне и метал­лургические компании, поставляю­щие листовой прокат для изготов­ления кузовов, а также разработчи­ки технологий цинковых и цинкони-келевых покрытий.
...
Работы LUHKa дают колоссальный статисти­ческий материал по коррозионной стойкости автомобильных кузовов. Именно он ложится в основу совершенствования технологий защиты от коррозии — как заводских, так и послепро­дажных. К сожалению, у нас в России столь масштабные исследования не проводятся. Однако это не означает, что российским анти­коррозионным станциям нечего сказать о стой­кости тех или иных марок и моделей. Их опыту, выводам и рекомендациям мы посвятим сле­дующую публикацию.

Продолжение следует...

(Опубликовано по материалам журнала "Автомобиль и Сервис" с некоторыми сокращениями)


 Оцените материал "Тектил" по 5-бальной системе.
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл


Результаты


Яндекс цитирования

Rambler's Top100





 

СТО "Тектил-Центр" Саратов
раб. 255718
сот. 89279108371

На сайте использованы некоторые статьи ЮРИЯ БУЦКОГО, за что ему огромное спасибо.
Copyright. © 2008 Woland All right reserved.