» Главная
  » О нас
  » Технология обработки
  » Цены


  » Немного о коррозии
  » 5 мифов о коррозии
  » Об иномарках
  » О тектиле
  » О цинке
  » Повторная обработка
  » Коррозия по шведски
  » Ремонт ноутбуков

Цены

ГОЛЬ ПЕРЕКАТНАЯ

 

ЮРИЙ БУЦКИЙ
ГОЛЬ ПЕРЕКАТНАЯ
Многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем.Продолжаем бить в набат: антикоррозионная защита большинства современных автомобилей, мягко говоря, слабовата. А у некоторых марок и моделей она вообще не выдерживает никакой критики. Нам вторят коллеги из шведского журнала Vi Bilagare.  
«По ком звонит колокол?»
Напомним суть проблемы. Опыт российских сервисных станций и нашего журнала говорит, что от коррозии страдают не только несчастные «волги» и «лады». На зарубежных заводах тоже не шибко заботятся об антикоррозионной защи­те кузовов. В результате многие популярные иномарки (новые, «с иголочки»!) прибывают к российским дилерам с голым днищем. Катафо-резный грунт, штатная окраска да скромные полоски пластизоля на сварных швах — вот и вся защита. Надолго ли ее хватит на наших дорогах?
Посмотрите на фотографии и сами ответьте на этот вопрос.Столь же безрадостно выгля­дят скрытые сечения кузова, если заглянуть в них с помощью соединенного с компьютером бороскопа. Редко, очень редко в автомобильных внутренностях можно встретить антикоррозион­ный барьер из воскообразного ML-npe-парата. Чаще монитор показывает точки и даже очаги ржавчины и в порогах, и в дверях, и в полостях капота и багажника. Вот тебе, бабушка, и новая иномарка...Но автомобильные мифы живучи, иномарки заманчиво блестящи, а сознание потребителя инертно. Значит будем призывать зарубежный опыт. Например публикации журнала \/i Bilagare.
Нам передают «из-за бугра»
Вот уже несколько лет наряду с испытаниями новых автомобилей Vi Bilagare оценивает и кор­розионную стойкость их кузовов. «Из ста обсле­дованных нами автомобилей каждый второй оказался ржавым», — пишут эксперты издания.Беда в том, что коррозия кузовных панелей нового авто­мобиля начинается незаметно, исподволь. А видимая их поверх­ность покрывается ржавчиной после окончания гарантийного «антикоррозионного» периода, отмеча­ет журнал. Эксперт по коррозии Thomas Widstrom убежден: большинство автомобилей сконструировано без учета будущих коррозион­ных атак. В частности, на заводах недостаточно эффективно защищают внутренние полости — но далеко не все об этом знают.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Долго ли продержится голое днище на наших дорогах?
Как уже говорилось, BMW и Saab удостоились положительных оценок экспертов.
Volvo с восьмилетней гарантией действитель­но имеет хорошую защиту от коррозии. Но это, увы, редкое исключение. Кстати, Vi Bilagare все же высказал замечания по модели Volvo S40, собираемой в Голландии. На начальном этапе исследований Volvo S40 показал себя не блестя­ще, на втором этапе новый автомобиль несколь­ко улучшил результаты, но не в такой степени, как многие конкуренты.
А вот дорогой Cadillac Seville вообще не имеет никакой заводской обработки. Покупателю, рискнувшему приобрести это чудо, остается одно — прямо из салона ехать на станцию анти­коррозионной обработки, пока коррозия не зашла слишком далеко.
Пройдет немного времени, и «голь перекатная» превратится в «калику перехожую». А всего-то надо было вовремя прикрыть наготу.
В России то же самое, только гораздо хуже.

Особое внимание эксперты уделяют роли гальванизации (цинкованию) кузова. Долгое время большинство производителей были уве­рены, что такой обработки для защиты от ржав­чины вполне достаточно. Но отчеты двух инсти­тутов коррозии (шведского и датского), а также опыт Vi Bilagare показывают, что это далеко не так. В условиях северного климата, когда на дорогах применяются антигололедные соляные реагенты, оцинковка от коррозии не спасает. Требуется дополнительная обработка кузовов.
Vi Bilagare сообщает, что неутешительные прогнозы в большинстве случаев подтверди­лись. Автомобили старой конструкции дожива­ют свой век вместе с коррозией. Но не они тре­вожат исследователей. Главное в том, что тех­нологии заводской антикоррозионной обработки не совершенствуются. Переход к новой модели отнюдь не означает реального улучшения стой­кости кузова. Хотя производитель, как правило, заявляет об увеличении срока гарантийных обя­зательств на коррозионные повреждения кузов­ных панелей.

Итак, картина в целом получилась неутеши­тельная. Однако и здесь можно выделить своих лидеров и аутсайдеров. На фоне общей беспо­мощности перед «ржавыми проблемами» луч­шую заводскую защиту от коррозии обеспечива­ет группа Volkswagen (VW, Audi, Seat, Skoda), BMW, Mercedes, Volvo и Saab.

Но не обольщайтесь — исследователи Vi Bilagare отмечают, что тот же Mercedes увели­чил срок гарантии на кузов до 30 лет, не подкре­пив это реальным улучшением заводской защи­ты. Такие же упреки адресуются новым Renault Megane и Scinic (необоснованное увеличение гарантии с 8 до 12 лет), Nissan Almera и Maxima (с 6 до 12 лет) и Peugeot 306 и 406 (тоже с 6 до 12 лет).

Положительный пример подают автомобили Opel Astra, Seat Toledo и Peugeot 206 — здесь переход от модели к модели действительно сопровождается улучшением антикоррозионной защиты.

Некоторые производители остались при своих прежних гарантиях, как правило, пяти- и шестилетних. С учетом того, что конструкция кузовов их детищ (речь идет прежде всего о внутренних полостях) принципиально не измени­лась, такая позиция выглядит по крайней мере честно. Ведь коррозионная стойкость автомоби­лей не возросла, оставшись, как и ранее, весьма сомнительной, — с чего увеличивать гарантию? К «честным и сознательным» журнал Vi Bilagare относит фирмы Mazda, Hyundai, Mitsubishi (авто­мобили Lancer, Galant), Honda, Nissan (автомоби­ли Micra, Primera) и Ford (автомобили Fiesta, Mondeo).

Однако сама по себе шестилетняя гарантия вовсе не означает плохую стойкость к коррозии.
Вот о чем свидетельствует зарубежный опыт, читатель. А ведь в благополучной и ухоженной Европе с ее великолепными дорогами и мяг­ким климатом, новейшими, дру­жественными к металлу антиго­лоледными реагентами и повсе­местными мойками, теплыми гара­жами и удобными паркингами суще­ствует целая сеть антикоррозионных станций. Они оснащены профессиональным оборудованием для нанесения защитных покры­тий. Новейшим. Работает на нем специально обученный персонал. Однако далеко не все вла­дельцы пользуются этими услугами. Как видите,напрасно. Иначе картина, описанная журналом Vi Bilagare, выглядела бы по-другому.


Что же говорить о российских условиях? Дороги у нас хуже европейских, перепады тем­пературы ощутимее, соль солонее, а экологиче­ская обстановка в крупных городах гораздо тяжелее, чем в Село или Стокгольме. Вот и полу­чается, что Россия-матушка — рай для коррозии. Россияне приобретают все больше новых автомобилей иностранного производства. Мы следим за динамикой продаж и радуемся за потребителя: «Покупайте на здоровье!» Преду­преждаем: «Только не попадайте под власть мифов. Иномарки тоже ржавеют». Убеждаем новоиспеченных автовладельцев: «Посетите сервис, защитите машину от коррозии». Совету­ем сервисменам: «Организовывайте на СТОА специальные участки, приобретайте антикорро­зионные материалы и профессиональное обору­дование. Зарабатывайте на этой услуге, она крайне необходима потребителю». Ведь иномарки, будучи ввезен­ными новыми (и голыми!), через несколько лет получают смер­тельные коррозионные пораже­ния. А всего-то надо было вовре­мя прикрыть наготу.


 Оцените материал "Тектил" по 5-бальной системе.
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл


Результаты


Яндекс цитирования

Rambler's Top100





 

СТО "Тектил-Центр" Саратов
раб. 255718
сот. 89279108371

На сайте использованы некоторые статьи ЮРИЯ БУЦКОГО, за что ему огромное спасибо.
Copyright. © 2008 Woland All right reserved.